26 января 2013 Советская ретро реклама за рубежомНесмотря на то, что в советском экспорте преобладали энергоресурсы, Советский Союз экспортировал и потребительские товары, в том числе и в страны Запада. В журналах, специально распространявшихся за рубежом и выходивших на нескольких языках, рекламировались товары, с которыми страна выходила на внешние рынки. Что же предлагалось и рекламировалось зарубежному потребителю? В первую очередь, это «традиционные» товары, вызывающие у иностранца ассоциации с Россией. В этом ряду выделяется русская водка, в частности, известный бренд «Stolichnaya». «Чего здесь не хватает?» — задает вопрос реклама на странице журнала с изображением скатерти и столовых приборов. Читатель сразу видит ответ: «Русской водки». Из русской водки можно приготовить крепкие коктейли, особенно если приобрести такую продукцию как «Stolovaya» (50°) или «Krepkaya» (56°). Весьма кстати к водке придется такое кушанье как икра. «Устроить себе праздник» с русской черной икрой предлагает другая реклама из журнала. «Приятный вкус … Отличное качество … Советское шампанское сделано из отборных сортов винограда» — а это характеристика еще одного алкогольного напитка из СССР. Со времен русских царей Россия занималась торговлей ценными мехами. Реклама соболиного меха на французском языке напоминает, что и тысячу лет назад соболиные меха ценились на вес золота. СССР также занимал заметные позиции на мировом рынке пушнины. Среди рекламируемых товаров советской индустрии можно увидеть фотоаппараты, радиоприемники, наручные механические часы, которые порадуют покупателя «точностью» и «прочностью». Реклама цветных телевизоров «Рубин» и «Радуга» убеждает, что их счастливые обладатели наслаждались «высокой четкостью изображения» и «богатством цветов» при просмотре легендарного хоккейного матча между СССР и Канадой. И, наконец, нельзя не сказать о продукции советского автопрома. Западного покупателя соблазняют «быстрой», «комфортной» и «элегантной» Волгой, которая может развить скорость в 140 км/ч. А на страницах советского журнала мисс Женевского автосалона Франсуаза Грин выбирает экспортный вариант «Жигулей» — прочный и экономичный автомобиль Lada. По воспоминаниям специалистов, которые занимались тогда рекламным делом, работа с «экспортными» рекламными объявлениями многое давала дизайнерам и фотографам в творческом плане. Они получили больше возможностей для своих творческих экспериментов и самовыражения. Добавить новый комментарий |
ПоискПопулярные статьи
Комментарии
ДрузьяНашли ошибку? |
Комментарии (6)
Любовь / 27 Январь 2013 в 14:52
Картинка с водкой и закуской — это прям вся суть России.
Igor / 30 Январь 2013 в 17:11
Суть это или не суть, но примерно так и формируются стереотипы. Причем, что тогда, что сейчас.
Девушка / 4 Февраль 2013 в 13:09
Кто бы мог подумать, уже и рекламу нашу позаимствовали.
Евгений Комиссаров / 8 Февраль 2013 в 10:29
А мне нравится, сильная реклама!
Дмитрий / 5 Март 2013 в 10:19
Шикарная подборка! Люблю тему ретро-рекламы (:
Сергей / 27 Февраль 2014 в 13:58
Довольно интересные постеры, не суть важно, что продают главное решения интересные.