16 сентября 2013 Санкт-Петербург в акварельных краскахМы продолжаем рассказ об акварельной живописи. Те, кто не читал нашу предыдущую статью — настоятельно рекомендуем ознакомиться с ней, т.к. сейчас вы читаете скорее продолжение, нежели отдельную статью. Там мы рассказывали о классической, «влажной», однопроходной акварельной живописи, отдав должное этой сложной и прекрасной технике. Но масса художников пользуется несколько иной манерой письма акварелью. Это так называемая «сухая», или многопроходная акварель. Что тут скажешь? Несколько необычный взгляд на акварельную живопись, но смеем вас заверить — если творит мастер, то получается очень хорошо. Как мы, опять же, говорили — мастер на то и мастер, что хоть карандашом, хоть угольком, да хоть чем — все равно будет вещь! Безусловно, критерий для оценки живописных работ всегда один — нравится или не нравится, а вот составляющих для этой оценки — великое множество. Здесь и наличие своего стиля, и мастерство владения техникой, и наличие вкуса, чувства меры и т.д. и т.п. Как вы уже догадались, в качестве некоего эталона мастера «сухой» акварельной живописи, сегодня мы рассмотрим творчество Питерского художника Владимира Колбасова. Ему сейчас 53 года, он коренной Петербуржец и достаточно известен и в нашей стране и за рубежом. Как всегда, за более детальной информацией об этом талантливом человеке, милости просим в интернет — благо там есть и его персональный сайт и много чего еще. Итак, мы не будем долго описывать тонкости его техники и тонкости техники «сухой» живописи вообще, т.к. это занятие достаточно бессмысленное, а именно рассмотрим его творчество на примере цикла прекрасных работ «Акварельный Петербург». Вот уж где и стиль, и владение техникой и, несомненно, то самое неуловимое, из-за чего «не отвести глаз». Как человек, непосредственно посещавший выставку Владимира, автор этих строк может добавить, что в реальности эти работы обладают неким свечением изнутри. И это не только аллегория, такое впечатление складывается из-за необычного наложения нескольких слоев прозрачной акварели, что само по себе уже весьма сложная задача, т.к. у большинства при этом получится просто грязь. Так вот — это просто феноменальное ощущение света, хочется разглядывать эти работы с очень близкого расстояния — они невероятно детализованы для столь небольших размеров, имеют неповторимую фактуру и явно неповторимое содержание. Добавить новый комментарий |
ПоискПопулярные статьи
Комментарии
ДрузьяНашли ошибку? |
Комментарии (8)
Nastya / 16 Сентябрь 2013 в 18:27
Оригинально и симпатично. Жаль, мне Петербург запомнился не таким совсем (
Илья Федотов / 16 Сентябрь 2013 в 18:57
Nastya, а каким же, если не таким?
Захар Стебловский / 17 Сентябрь 2013 в 11:05
Петербург даже у гоголя — жёлтый. Именно такой, красота!
Nastya / 17 Сентябрь 2013 в 13:03
К сожалению, серым, грязным и депрессивным :( Была я там лет 10 назад, говорят, сейчас он изменился в лучшую сторону. Но мне почему-то по старой памяти все еще не хочется туда возвращаться.
Илья Федотов / 17 Сентябрь 2013 в 14:33
Nastya, за это время город сильно изменился.
Nastya / 17 Сентябрь 2013 в 15:03
Не спорю, я наслышана. Но пока хочется посетить иные места. Может и до Питера доберусь однажды еще.
Павел / 13 Октябрь 2013 в 15:31
Интересно, питерцы все места на картинках узнают? Я только одно точно узнал, еще одно с сомнением.
Илья Федотов / 14 Октябрь 2013 в 20:47
Павел, не все (: Пару мест так и не узнал, могу только предположить.