24 ноября 2010 Тестирование и анализ юзабилити сайтаТестирование юзабилити необходимо практически каждому веб-проекту т.к. оно помогает проанализировать и понять насколько удобен сайт и его функциональные блоки для посетителей. Дизайнеры и программисты могут создать замечательный сайт с красивым оформлением и богатым функционалом, но с низкой эффективностью, что неприемлемо для крупных проектов. Чтобы избежать этой ошибки при разработке сайта дизайнеры работают над созданием прототипа вместе с «юзабилистами» и проектировщиками. В будущем, на этапе тестирования, это поможет свести количество ошибок к минимуму, а возможно и полностью исключить их, и сэкономить драгоценное время. Что касается менее крупных сайтов (блогов, личных страничек, небольших корпоративных сайтов и т.д.), то здесь может просто не существовать какого-то определенного этапа для тестирования юзабилити. Анализ и доработка могут выполняться, когда понадобиться улучшить весь сайт в целом или только определенные блоки. В качестве примера можно привести случаи, когда у сайта малое количество подписчиков или низкий процент участвующих в опросах, при хорошей посещаемости. В таких случаях необходимо изменить дизайн блоков подписки и опроса или расположить их в другом, более видимом и эффективном месте. Для того чтобы узнать какое место для блоков самое удобное, можно воспользоваться рядом сервисов, позволяющих отслеживать действия пользователей на странице. Ниже мы расскажем о нескольких, самых удобных и функциональных сервисах. Attention Wizard
4Q Online Survey
Concept Feedback
ClickDensity
Clixpy
Кроме пяти, вышеперечисленных сервисов, мы собрали еще 8 онлайн инструментов, решающих схожие задачи и имеющих похожие функции. А какой подход при тестировании юзабилити используете вы? Какие сервисы вы предпочитаете использовать для анализа сайта? Добавить новый комментарий |
ПоискПопулярные статьи
Комментарии
ДрузьяНашли ошибку? |
Комментарии (14)
Ден / 24 Ноябрь 2010 в 16:24
Отличная статья!
Teerex / 25 Ноябрь 2010 в 14:25
Хорошая подборка. Интересно, почему WebVisor не упомянули? Потому что не бесплатный?
Илья Федотов / 25 Ноябрь 2010 в 15:53
Teerex, просто забыли (: Спасибо, что напомнили. Добавили к списку WebVisor и Userfly.
Dmitry / 28 Ноябрь 2010 в 23:19
Отличная статья и хорошая подборка.
Максим / 13 Декабрь 2010 в 16:00
Честно говоря, до этого момента о юзабили сайта как-то не задумывался. Благодаря этой статье — задумался, причем сильно, спасибо за подборку.
Иванов / 10 Январь 2011 в 00:35
Яндекс.Метрика тоже имеет тепловую карту кликов, бесплатна и на русском, пользуюсь и советую.
Andy / 13 Январь 2011 в 08:16
Тоже пользуюсь Я.Метрикой.
Михаил / 4 Февраль 2011 в 20:11
Отличная подборка. 4Q Online Survey оказался весьма полезным.
Денежный / 4 Февраль 2011 в 23:09
Отличный пост, полезные инструменты. Жаль конечно, что все они англоязычные.
Илья Федотов / 4 Февраль 2011 в 23:19
Денежный, не все (: WebVisor и Я.Метрика, которую упомянули в комментариях, на русском.
Urvisit / 16 Январь 2012 в 19:25
Интересные ресурсы, спасибо.
Web-master / 3 Февраль 2012 в 13:31
Attention Wizard — неплохой ресурс и вправду помог повысить конверсию.
Сергей / 29 Декабрь 2012 в 12:16
Я пользуюсь Яндекс.Метрикой. Пока их инструментов вполне хватает. Правда они не поддерживают мобильные девайсы, но если этот вопрос актуален, то тогда подключаю Гугл аналитику.
Алена / 8 Февраль 2015 в 01:45
Заказывала несколько раз данную услугу.