14 ноября 2010 Информационная страница. Обзорный тур по сайтуИнформационная страница или, как ее еще часто называют, обзорный тур по сайту может оказать большое влияние на успешную деятельность интернет-сервиса или приложения. Обусловлено это тем, что когда посетитель впервые заходит на сложный, в плане интерфейса и предоставляемых функций, сайт, ему может понадобиться довольно много времени, чтобы разобраться во всех тонкостях функционала. Обзорный тур по сайту помогает быстрее понять, чем может быть полезен сайт, а так же рассказывает, как работают основные функции. Кроме этого у тура есть и второстепенное значение — привлечение новых пользователей. Красиво оформленный и грамотно составленный тур может подтолкнуть человека воспользоваться услугами сайта или программы или попросту купить их. В этой статье рассмотрены некоторые, наиболее часто встречаемые, виды туров по сайтам. Список функций и выгодОдна из задач тура по сайту — показать посетителям, чем данный сайт или продукт может их заинтересовать, и что интересного они смогут найти на страницах сайта. Эффективные информационные страницы демонстрируют ключевые особенности и преимущества таким образом, чтобы посетители поняли, насколько полезным может оказаться для них данный сервис, сайт или программа. В туре на сайте Basecamp быстро перечисляются его основные преимущества. Так же посетители могут нажать на любое из преимуществ для получения дополнительной информации. Пронумерованные элементы (списки)Списки являются полезным инструментом для демонстрации ключевых функций в туре, т.к. их легко найти, особенно если дизайнер грамотно расположил их и выделил на странице. Цель страницы со списками — быстро преподнести основные аспекты и задачи, которые решает сайт. Например, на сайте Wufoo списки отображают основные особенности сервиса, а при нажатии на любую из ссылок в перечне открывается дополнительная информация по каждому аспекту. ВидеоВидео очень часто используется в турах и может быть одной из главных опций на странице т.к. в видео можно показать, как работает, например, программа или какая-либо опция на сайте. С помощью видео, также, можно описать и весь сайт в целом. Кроме этого, видео может быть полезным для установления связи с посетителем. Тур по сайту Catalyst включает в себя ряд видеороликов, рассказывающих о различных функциях на сайте. Такой подход позволяет посетителям увидеть систему в действии и определиться подходит ли им этот сервис. Скриншоты (фото страниц сайта)Иногда использование видео в туре бывает неоправданно. Тогда, чтобы полностью не отказываться от визуальной информации, на информационных страницах используют скриншоты продукта или приложения. Наиболее часто такой вариант применяется на сайтах программ или приложений, где страница может быть одновременно и главной и туром (взгляните на сайты с iPhone). Скриншоты демонстрируют посетителям главные особенности интерфейса или наиболее важные и интересные детали программы. Тур страница сайта Ballpark включает несколько больших скриншотов пользовательского интерфейса и краткое описание для каждой картинки. Чем меньше, тем лучшеОдна из сложнейших частей в разработке тура заключаются в оптимальном выборе количества информации. В туре, желательно, отображать наиболее ценную и полезную для посетителя информацию, прочитав и посмотрев которую он быстро поймет, какие возможности предоставляет сервис. Тур страница сайта Project Bubble наглядно демонстрирует эффективность такого подхода. Кнопки для регистрации или совершение действияМы уже писали в самом начале статьи, что второстепенная задача тура — сделать из посетителя пользователя. Для этого необходимо, чтобы посетитель совершил какое-либо действие: зарегистрировался, подписался на рассылку новостей, скачал демо-версию программы и т.д. Для этой цели на страницах большинства туров есть соответствующие кнопки. Они расположены на самом видном месте. Они большие, яркие и привлекательные. Кроме этого кнопки могут быть подкреплены звучным заголовком. В туре MediaLoot, в верхней части страницы, используется как раз такая кнопка. Ссылки на цены и тарифные планыБольшинство сервисов предлагают несколько различных тарифных планов для клиентов. На таких сайтах тур должен включать в себя ссылки на страницы, где посетители смогут изучить различные варианты. Также возможен вариант, когда цены и тарифы расположены на этой же страницы и выделены рамками или заголовками, для быстрого ознакомления с ними. В верхней части страницы тура на сайте Bidsketch находится кнопка, при нажатии на которую открывается страница с ценами. Шаблон и дизайн тураСуществует два варианта оформления страницы тура. Первый — страница полностью соответствует оформлению всего сайта. Все детали, такие как меню или информационные блоки, полностью совпадают по стилистике. Такой вариант придает сайту целостность и позволяет выглядеть одним целым. Второй — оригинальный шаблон, который заимствует с сайта только цветовое сочетание. Такой подход встречается намного реже, но имеет право на существование. Выбиваясь из общей картины сайта, тур может лишний раз подчеркнуть достоинства сервиса, например создания прототипа для сайта, или программы. Обзорный тур сайта Campaign Monitor относится к первому варианту, когда тур полностью повторяет стиль всего сайта. Добавить новый комментарий |
ПоискПопулярные статьи
Комментарии
ДрузьяНашли ошибку? |
Комментарии (6)
Ден / 15 Ноябрь 2010 в 15:00
Отличная статья.
Customizer / 3 Декабрь 2010 в 21:35
Да уж, правда, не для всех сайтов является целесообразным создание туров.
Олег / 16 Декабрь 2010 в 23:13
Есть несколько лишних элементов (имхо). Статья на отличненько.
Hvost / 13 Июль 2011 в 19:56
Статья супер!
Алвид / 14 Июль 2011 в 15:38
Придерживаюсь мнения автора, краткая презентация сайта никогда не будет лишней.
Алвид / 14 Июль 2011 в 15:40
На своих сайтах я довольно часто использую пронумерованные элементы и список выгод.